MedShare
01 октября, 2023

Подкрепления и их ценность

Каниева Айжан

Поведенческий специалист прикладного анализа поведения

Анализ поведения детей с особенностями развития изучается специалистами прикладного анализа поведения. Они изучают влияние факторов окружающей среды на поведение детей и манипулируют этими факторами, чтобы воздействовать на их поведение.

Поведение детей можно рассматривать как симптом отношений в его семье, образ его взаимоотношений с окружающей средой и как способность ребёнка изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.

Однако у детей аутистов имеются определённые проблемы с речью, пониманием и выполнением инструкций, нежеланием общаться с окружающими, отстранённостью и стремлением к одиночеству, также у них наблюдается однообразность или стереотипность поведения.

Для более эффективного взаимодействия таких детей с окружающей средой АВА-специалисты используют стратегию подкрепления, когда добавляется или убирается определённое поощрение после конкретного действия. На этом моменте может возникнуть вопрос, не дрессировка ли это?

В данном видео поведенческий специалист Каниева Айжан рассказывает, как можно выработать нужные навыки у детей с аутизмом и закрепить их с помощью поощрений, которые, в свою очередь, играют роль стимула для сотрудничества у детей с расстройством аутистического спектра.

Подкрепления и их ценность

Каниева Айжан

Поведенческий специалист прикладного анализа поведения

Анализ поведения детей с особенностями развития изучается специалистами прикладного анализа поведения. Они изучают влияние факторов окружающей среды на поведение детей и манипулируют этими факторами, чтобы воздействовать на их поведение.

Поведение детей можно рассматривать как симптом отношений в его семье, образ его взаимоотношений с окружающей средой и как способность ребёнка изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.

Однако у детей аутистов имеются определённые проблемы с речью, пониманием и выполнением инструкций, нежеланием общаться с окружающими, отстранённостью и стремлением к одиночеству, также у них наблюдается однообразность или стереотипность поведения.

Для более эффективного взаимодействия таких детей с окружающей средой АВА-специалисты используют стратегию подкрепления, когда добавляется или убирается определённое поощрение после конкретного действия. На этом моменте может возникнуть вопрос, не дрессировка ли это?

В данном видео поведенческий специалист Каниева Айжан рассказывает, как можно выработать нужные навыки у детей с аутизмом и закрепить их с помощью поощрений, которые, в свою очередь, играют роль стимула для сотрудничества у детей с расстройством аутистического спектра.

Подкрепления и их ценность

Каниева Айжан

Поведенческий специалист прикладного анализа поведения

Анализ поведения детей с особенностями развития изучается специалистами прикладного анализа поведения. Они изучают влияние факторов окружающей среды на поведение детей и манипулируют этими факторами, чтобы воздействовать на их поведение.

Поведение детей можно рассматривать как симптом отношений в его семье, образ его взаимоотношений с окружающей средой и как способность ребёнка изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.

Однако у детей аутистов имеются определённые проблемы с речью, пониманием и выполнением инструкций, нежеланием общаться с окружающими, отстранённостью и стремлением к одиночеству, также у них наблюдается однообразность или стереотипность поведения.

Для более эффективного взаимодействия таких детей с окружающей средой АВА-специалисты используют стратегию подкрепления, когда добавляется или убирается определённое поощрение после конкретного действия. На этом моменте может возникнуть вопрос, не дрессировка ли это?

В данном видео поведенческий специалист Каниева Айжан рассказывает, как можно выработать нужные навыки у детей с аутизмом и закрепить их с помощью поощрений, которые, в свою очередь, играют роль стимула для сотрудничества у детей с расстройством аутистического спектра.